суббота, 11 июня 2011 г.

Duke Nukem Forever

-Дюк, игра отличная?
-После 12 гребаных лет она должна быть таковой.
Итак. Свершилось то, чего ждали очень многие. Случилось на самом деле страшное. Мало того что в итоге то мы получили не полный крышеснос, дак еще и мемовая фраза “Когда DNF выйдет” тоже потеряла свой смысл. Итак, давайте для начала взглянем на рекламный ролик.


Посмотрели? Насладились композицией The Prodigy - Invaders Must Die (кстати под неё и в CoD очень круто играть)? Теперь почти все забудьте. ПОд эту музыку бы может и прикольно было бы мочить всяких там свиней и прочих Инвейдеров, но вот только в большей степени будет все это не к месту.
“... И спросила кроха, что такое хорошо и что такое плохо”
Вообще то DNF удался. Вот только сравнивать его нужно с играми 10-12 летней давности. Там да, Дюк крут как незнамо как. Идеи, дизайн, удобство интерфейса - все осталось ровно на том же уровне.
Конечно же в первую очередь обсудим графику. Яркий значок использования движка Unreal третьего поколения так и остался значком. Первоначально вообще кажется что игра построена на другой тройке - от Doom 3. Примерно так Doom 3 и выглядел, ну может только где то текстурки стали повыпуклее. Не сказать что игра выглядит отвратно, но однозначно это плохой пример использования столь крутого движка. Впрочем тут стоить понять, что если бы разработчики занимались еще и приведением картинки под стандарт 2011, наступил бы уже 2014.
Что же может нас отвлечь от картинки? Конечно же сюжет, игровая механика, ну и антураж. Есть ли все это у Дюка? К сожалению нет. Сюжет ничем нас не удивит, это не Mass Effect, где сторилайн очень хорош. Вы как обычно Дюк - самый крутой перец на земле, которому готова дать любая девушка и от уровня крутизны которого даже Чак Норрис слепнет. Нам плевать что инопланетяне вновь уничтожают города, громят памятники. Главное - эти засранцы стырили всех женщин, что, несомненно, плохая идея, т.к. Дюк зол, и будет отбивать яйца всем, кто встанет у него на пути.
Но мы сами готовы отбить яйца дизайнерам уровня. Уровни мало того что очень короткие, так даже в них около половины мы не стреляем, а бегаем, прыгает, выполняем всякие дерьмовые задачки. Я уже говорил что игра была бы хитом, году эдак в 2000? Ну вот еще раз повторюсь. Если вы любите старые игры, то Дюк точно для вас. Море прыгательных увлечений, головоломки типа найди кирпич и положи его во-о-он на ту хренотень. Причем сделано это очень уныло, запрыгнуть на какой то постамент как обычно с первых 10 попыток не получится, миллиметр влево, миллиметр в право и все, ты уже в низу. Отсутствие простой логики так же удручает. Ты не можешь нажать кнопку, даже если в прыжке ты до неё достаешь, тебе все равно нужно притащить какую то подставку и только тогда нажать. Ну не бред ли?
Ну ладно хоть оружие не испоганили. Стандартные понятия типа “дробовик+в упор=труп” или “ракетница+куча врагов=фарш на утро” остались неизменными. Но патронов вечно не хватает и в любом замесе может получиться так, что ты останешься против 5-ых врагов с одними кулачками. Противники это тоже полный мрак, даже на самом легком уровне сложности эти гады выбивают из тебя душу буквально за пару секунд. Опять же, повышенная сложность игры - признак старых игр. А вот боссы, наоборот, легкая добыча, главное - опять же патроны.
Бесит в игре не только стандартные прыг-скок задачки, но и покатушки на транспорте. Обычно они короткие, и ужасно монотонные. Едешь, встал, вышел, убил всех/нажал рычаг, дальше поехал. Это еще в Халфе 2 бесило, но даже там это было сделано качественно, тут же никаких намеков на гениальность нет.
Да вы знаете, я бы все простил этой игре. Дурацкие уровни, графику, сложность и просто убогость игрового процесса. Все это бы я простил ради одного - брутальщины и неизменного жопносартирного юмора. Постал 2 так на этом и вытягивал, да и до сих пор тянет нормально. А есть ли брутальщина в DNF? Черт подери НЕТ. Точнее как сказать “нет”? Для 2000 года это была бы брутальная игрушка. Нет, разумеется Дюк здесь невозмутим, и постоянно огрызается фразами “да пошло оно”, “мои яйца - твое лицо”, а на заднем плане вечно полыхает американский флаг, ну и так далее, но выглядит это как то сухо что ли. Такие фразы выкидываются им редко, да и через пару пройденных уровней начинают повторяться. В кат-сценах так же не хватает крутизны, точнее она там есть, но чтобы добраться до очередного диалога необходимо пройти парочку скучных уровней. Но нам уже не раз это показывали, и нам нужно что то посвежее. Побольше бы интерактива. Побольше возможностей убить противника, а то это совсем уже никуда не годится, когда анимация “казни” всего одна. Побольше динамики. Идеальная то формула очень проста: берем брутальность Дюка, плюсуем гемплей BulletStorm и на выходе - определенно лучшая игра данного жанра.
DNF же застрял там, в миллениуме. Попытка соединить все лучшие наработки экшенов не увенчались успехом. Плоха ли эта игра? Определенно да, для 2011 года конечно. Но для любителей старины - это хит на долгие годы вперед. Лучше олдскула явно еще не скоро появится, ну разве что “Бегущие с ножницами” выпустят своего Postal 3. Для любителей современных игр DNF определенно займет почетное место в корзине уже через пол часа игры. Ставить ли низкую оценку данной игре? Я бы не стал. Дюк выступает динозавром среди экшенов, последним тираннозавром, и я думаю стоит хотя бы вспомнить те старые времена в новой обертке.

2 комментария:

  1. удара ногой нет и подвижности. Вот и усе.

    ОтветитьУдалить
  2. Игра без удара ногой не может быть брутальной)

    ОтветитьУдалить