пятница, 27 мая 2011 г.

Fable 3

Что такое «идеальная игра»? В большинстве своем это интересные миссии, хороший сюжет, богатые возможности развития героя, приятная графика и стиль и несколько концовок. На мой взгляд, не беря в расчет MMORPG, пока что таких игр нет. Есть хорошие, очень хорошие, бестцеллеры и просто интересные. Fable 3 - игра не идеальная, но определенно интересная. Минусов у игры хватает, но в итоге ощущение от прохождения крайне положительные.


С разбегу сразу в игру. После начальных титров сразу предлагают выбрать нам пол персонажа и сложность. Отличие обычного режима от сложного в наличии авто регенерации здоровья, все остальные отличия не столь сказываются на процесс игры. Вселенная игры не может не радовать. Переплетение магии, развитой механической техники и стиль 17 века не являются чем то новым, но я бы не против побывать не на долго в том мире. Нам в подчинение достается не абы какой хрен с горы с амбициями, а самый настоящий принц. На героя, правда, он пока что не сильно подходит. Спит до обеда, играется с собачкой, гуляет в саду. Но недолго осталось отдыхать. Его брат, нынешний король, тиран еще тот, постоянно кого то жаждет погубить, упрятать в тюрьму, все деньги тратятся на вооружение или в руки местных властей. С таким поведением несогласен наставник юного принца, а так же его возлюбленная. И вот уже буквально через несколько минут игры мы становимся беглецом, предателем и просто нехорошим человеком в глазах текущей власти. Как и полагается крутому подпольщику - нам необходимо собрать свою армию, чтобы провести революцию, корону отобрать и заодно вернуть мир в и благополучие в родное государство. Однако игра не заканчивается свержением родного брата. К границам подкрадывается тьма, которая жаждет погубить всё. И оказывается, что брат не такой то уж и гад, просто он пытался подготовить армию для битвы с врагом. Впрочем пока что до трона нужно добраться, а что может быть лучше хорошей революции? Успешному революционеру понадобится: сильное оружие, преданные союзники и неслабый кошелек.



С оружием все просто. Оно делится на три типа: ближний бой, огнестрельное и магия. Вблизи мы используем топоры, мечи и булаву, пострелять нам дают из мушкетов и винтовок. Магия представлена так называемыми перчатками, которые дают власть над огнем, ветром, молнией и льдом. Первоначально перчатку можно одевать только одну, со временем нам дадут одевать и вторую, благодаря чему мы сможем комбинировать атаки, выбирая наиболее сильный и оптимальный вариант. У каждого режима есть дополнительное действие: в ближнем бое мы можем блокировать атаки, огнестрельным можно лучше целиться, а магия создает вокруг себя поле, атакующее врагов внутри радиуса. Удерживание атаки приводит к её усилению. К сожалению, боевая составляющая - наверное самая слабая часть игра. Мечем хоть и получается бить несколько врагов за удар, а магия позволяет тормозить и отдалять соперников, но самым эффективным является стрелковое оружие. Бьет далеко, сильно, относительно быстро, используя тактику «выстрелил, кувыркнулся» любая толпа противников проходится без особой сложности. Использование магии и мечей себя не оправдывает, слишком долго надо накапливать заряд для хорошей атаки и слишком легкой добычей ты становишься в этот момент. Битва с финальным боссом так же проходится без проблем.



Куда сложнее на первых порах - зарабатывать деньги и экспу. Можно устроится пекарем, музыкантом, купить магазин, заставить его приносить нужный тебе доход, перепродавать в нужном месте провиант. Деньги тут тратятся на все, начиная от покупки лечащих бутылочек и заканчивая проведением свадьбы и трат на семью. За миссии и убийства врагов вы получаете специальные знаки чести, которые тратятся на усиление атак и обучения новым возможностям в мире. Причем в бою вы получаете совсем крохотное количество знаков, так что прохождение миссий различного плана - приветствуется. 


Вообще главное, что затягивает в игре - это сам мир, его продуманность и насыщенность. 
Многие действия персонажа напрямую отображаются в мире. Вот к примеру купил ты лавочку, снизил цены, вышел на улицу и видишь, как двое обсуждают, как хорошо, что наконец то появился магазин с нормальными ценами. И таких мелочей полон огород, именно благодаря ним проникаешься уважением к игре. Конечно тут нет полной симуляции жизни, но бегая между миссиями этого не сильно замечаешь. Сами миссии тут тоже весьма интересны. Конечно в результате они сводятся к «убей всех врагов», но главное КАК они поданы. Многие просто великолепно поставлены, персонажи - один краше другого, многие с изрядной долей юмора. Чего только стоит миссия внутри пьесы. Сюжетные миссии в данном случае ушли на второй план, т.к. не представляют в этом плане ничего интересного.Так же нельзя не отметить замечательные постеры во время загрузки. «Рабочий ребенок - счастливый ребенок», разве не чудесно? Как я уже говорил - детали делают эту игру обворажительной.
Конечно же графика в данном случае должна быть приятной, а музыка должна помогать вживиться в этот мир. Игра не претендует на реалистичность, да это ей и не нужно, все ярко, анимация персонажей конечно немножко топорная, но в данном случае это играет на руки. Модели зданий очень хорошие, на персонажах так же есть, где зацепить взгляд. 
Игра проходится очень быстро, и это хорошо. Она не успевает надоесть своей однообразностью боев, после финальных титров не остается ощущения что чего то недодали. Действительно очень хорошая RPG, которая не претендует на звание лучшей в этом году, но однозначно запомнится любителям интересных миссий и увлекательных приключений.



2 комментария:

  1. Первая часть была супер! Вторая на PC не выходила (а жаль). Третью надо опробовать! :) Питер Молиньё молодец, тот же Black & White тоже супер у него.

    ОтветитьУдалить
  2. Во, а я то думал, что ж это я про вторую ничего не слыхал, первую я так и не осилил, может скоро этим займусь. Да, Lionhead действительно умеет делать интересные и, что немаловажно, веселые игры

    ОтветитьУдалить